Союз «Московское областное объединение организаций профсоюзов» Будущее за сильными профсоюзами! Вступай в профсоюз!

+7-495-917-9310, +7-495-917-9606

Москва, ул. Земляной вал, д. 36 корп. 2
valentina_mooop@mail.ru

Письма Председателя ФНПР М.В. Шмакова Президенту РФ В.В. Путину

Письма Председателя ФНПР М.В. Шмакова Президенту РФ В.В. Путину

18.02.2016

Президенту Российской Федерации В.В. Путину

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

В настоящее время Правительством Российской Федерации разрабатывается План действий по обеспечению стабильного социально-экономического развития страны в 2016 году.

Как показывает опыт различных стран,  устойчивое развитие экономики невозможно без политики активного стимулирования внутреннего потребительского спроса, которая поддерживает рост производства товаров и услуг внутри страны, обеспечивает рост сбережений и инвестиций.

Существенное сужение покупательной способности россиян в 2015 году ставит под сомнение эффективность реализации программ импортозамещения,  развития малого и среднего бизнеса.

Федерация Независимых Профсоюзов России предлагает включить в План меры по  повышению покупательной способности населения, в том числе социально уязвимых категорий граждан.

Первое. На  сегодняшний день минимальный размер оплаты труда (МРОТ), гарантируемый государством каждому работнику Конституцией Российской Федерации, достигает лишь 55% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.

Установление такого низкого размера МРОТ государством, с одной стороны, вынуждает работника трудиться существенно больше  восьми часов в день, чтобы физиологически выжить, а с другой, практически официально допускает выплату работодателями заработной платы работнику «в чёрную».

Предлагаем  предусмотреть в Плане  повышение  МРОТ до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, рассчитанного по действующей методике.

Принятие этой меры позволит вывести заработную плату из «тени», улучшить финансовое положение субъектов Российской Федерации  за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц, а также  повысить доходы государственных социальных внебюджетных фондов за счет роста поступлений страховых взносов. Подобная мера позитивно зарекомендовала себя в 2009 году.

Второе. Размеры пособий по безработице не индексируются с 2009 года. Максимальный размер пособия по безработице более чем в 2 раза ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.

Считаем целесообразным  предусмотреть в Плане повышение максимального размера пособия по безработице до величины прожиточного минимума трудоспособного населения как меру частичной компенсации утраченного заработка квалифицированных работников, временно потерявших работу.

Третье. В последние годы происходит фактическое увеличение прямых и косвенных сборов с работника, рост налоговой нагрузки на граждан, в частности взимание налога на недвижимость по кадастровой стоимости, которая во многих случаях значительно превышает рыночную стоимость, введение платы за капитальный ремонт в многоквартирных домах.

Предлагаем установить в 2016 году мораторий на все решения и инициативы органов исполнительной власти, приводящие к повышению прямых и косвенных сборов с населения.

По мнению Федерации Независимых Профсоюзов России, повышение покупательной способности населения должно рассматриваться как фундаментальный фактор роста экономики при разработке стратегических документов социально-экономического развития страны.

 

Председатель ФНПР                    М.В.Шмаков

 

 

Президенту Российской Федерации В.В. Путину

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

В соответствии с Вашим Указом от 15.01.2016 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» до 1 мая 2016г. Правительству Российской Федерации поручено внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих возложение на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти функции администрирования страховых взносов, уплачиваемых в социальные внебюджетные фонды, формированию и ведению единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации.

В период 2001 – 2009гг. налоговыми органами собирался единый социальный налог (ЕСН), то есть практика единого механизма сбора налоговых платежей в социальные фонды на базе ФНС уже существовала. Полученный отрицательный опыт показал, что к страховым сборам не применимы те же самые методы администрирования, которые работают по отношению к налогам, пошлинам и акцизам в силу особенностей различных систем социального страхования. Так, регионы вносят взносы за неработающее население непосредственно в территориальные фонды обязательного медицинского страхования  (ОМС). Более чем в 2/3 субъектов Федерации страхователи Фонда социального страхования (ФСС) используют зачетный метод выплат пособий из собранных страховых взносов внутри предприятий и организаций. В Пенсионный фонд России  (ПФР) вместе с платежами страхователи направляют отчетность и персональные данные. Разделение финансового и информационного потоков в прошлом серьезно осложняло работу ПФР и приводило к массам ошибок в отношении застрахованных граждан.

Уже на стадии запуска функции сбора страховых взносов налоговиками потребуются дополнительные крупные ассигнования из госбюджета на развитие собственно налоговой службы и формирование Единого федерального информационного ресурса (ЕФИР), содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе о регистрации актов гражданского состояния. В условиях кризиса найти на это бюджетные ресурсы видимо практически невозможно. Если на эти цели изыскивать соответствующее финансирование в бюджетах ПФР, ОМС и ФСС, то за счет страховых средств будет осуществлено перекрестное субсидирование организации сбора налогов, акцизов и таможенных пошлин. Одновременно это будет означать нецелевое расходование средств страховых взносов. Рационально сначала решить проблемы создания ЕФИР, а лишь затем обсуждать вопрос о методике сбора страховых взносов.

Опыт ЕСН также показал, что социальные внебюджетные фонды более эффективно обеспечивают платежную дисциплину страхователей, поскольку у страховщиков есть экономическая мотивация: сколько соберут, настолько и обеспечат установленные выплаты, в том числе обеспечат собственную зарплату. Именно поэтому в 2009 году было принято решение отменить ЕСН,  вернуться к реальному социальному страхованию и возвратить  функции администрирования взносов от ФНС Пенсионному фонду и Фонду социального страхования РФ.

Возврат к налоговому администрированию в условиях продолжения кризиса опасен образованием долгов во взаиморасчетах, что приведет, с одной стороны, к задержкам в социальных выплатах, а с другой – стремлению ограничить их размеры. Сбор страховых взносов налоговой службой изменит организацию социальной защиты наемного работника. Будут фактически разрушены страховые принципы, она превратится в социальное обеспечение и, как в критикуемом советском прошлом, будет осуществляться по остаточному принципу. Заменив целевой страховой сбор нецелевым налоговым, есть опасность, что органы власти сознательно пойдут на демонтаж института обязательного социального страхования, нарушив многие основополагающие нормы публичного права. Кроме того, недопустимо, что вопреки декларируемому принципу открытости деятельности Правительства, подготовка документов по данному вопросу велась тайно, келейно и никогда не выносилось на обсуждение со страхователями и застрахованными, хотя эти документы напрямую затрагивают социально-трудовые отношения.

В ряде государств мира имеется опыт финансирования социального страхования  с использованием налоговых методов. Однако в таких системах налогообложение личных доходов производится по прогрессивной шкале – иначе средств не хватает. Поэтому реальный экономический выбор идет между отдельным сбором страховых взносов по регрессивной шкале (как в Российской Федерации) или прогрессивным налогообложением как трудовых доходов, так и доходов от собственности (как в Великобритании).

В прошлом ЕСН не уменьшил число проверяющих работодателей государственных инстанций и число оспариваемых в судах решений. Конституционный Суд Российской Федерации своими постановлениями установил, что страховые взносы представляют собой законодательно зафиксированные, особые обязательные платежи, отчуждаемые только на цели обязательного социального страхования работников.

Федерация Независимых Профсоюзов России предлагает всесторонне изучить и просчитать все возникающие риски в случае принятия предлагаемых решений, сосредоточиться на создании Единого федерального информационного ресурса и только после этого определиться с порядком и сроками их реализации.

 

Председатель ФНПР                          М.В.Шмаков

 

 

 

Справка

по проблеме совершенствования фискальных платежей

 

В Послании Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года Президентом РФ поставлена задача:

«…Предлагаю сформировать единый целостный механизм администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей. »

В перечне поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию 8 декабря 2015 года поручение сформулировано следующим образом:

«13) представить предложения по созданию единого механизма администрирования налогов, таможенных платежей и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Срок – 1 мая 2016г.;»

(подмена понятий – страховые взносы не являются фискальными платежами).

Указ Президента РФ от 15 января 2016г.:

В целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, укрепления платёжной дисциплины при осуществлении расчётов с названными фондами постановляю:

1. Правительству Российской Федерации до 1 мая 2016 г.:

а) внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих возложение на уполномоченный орган исполнительной власти функций:

по администрированию страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

по формированию и ведению единого федерального информационного ресурса содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе сведения  о регистрации актов гражданского состояния;

б) обеспечить разработку проектов нормативных  правовых актов, необходимых  для реализации настоящего Указа.

Бесплатные консультации

Координационные советы профсоюзов

ГлавнаяДеятельность МОООПО профсоюзеДокументыУчебный центрСТРУКТУРАПрофсоюзные здравницыКонтактыПоиск на сайте
Яндекс цитирования ???????@Mail.ru