Союз «Московское областное объединение организаций профсоюзов» Будущее за сильными профсоюзами! Вступай в профсоюз!

+7-495-917-9310, +7-495-917-9606

Москва, ул. Земляной вал, д. 36 корп. 2
valentina_mooop@mail.ru

Профсоюз работников автотранспорта и дорожного хозяйства Московской области

Телефоны: +7-499-268-78-92

Электронная почта: info@profavtodormo.ru

Сайт: http://www.profavtodormo.ru/

Председатель: Шестакова Анна Александровна

Наш профсоюз объединяет работающих на предприятиях автомобильного, городского, электрического транспорта, организациях дорожного хозяйства.

О ПРОФСОЮЗЕ

За более чем восемь десятков лет Московская областная профсоюзная организация автотранспортников и дорожников (Профсоюз работников автотранспорта и дорожного хозяйства Московской области) прошла большой и трудный путь, который тесно связан как с историей страны, так и с историей профсоюзов России.

Организованный в 1919 году в тяжелые годы гражданской войны профсоюз, в первую очередь, направил свои усилия на борьбу с саботажем, укрепление производственной и трудовой дисциплины. Лучшие представители профсоюза направлялись на военные и продовольственные фронты.

В это же время профсоюз проводит мобилизацию на фронт, заботится о семьях тех, кто ушел в армию, формирует продовольственные отряды в деревню за хлебом для Красной Армии и промышленных центров, организует фонд помощи безработным. Работая безвозмездно на производстве, члены профсоюза оказывают помощь голодающим, бездомным, детям.

Участие транспортников в гражданской войне - одна из значимых страниц в истории профсоюза.

Одновременно с этим проводится большая организационная работа, направленная на укрепление профсоюза.

В течение целого ряда лет на всех съездах, конференциях, пленумах профсоюз, наряду с вопросами заработной платы, охраны труда и культпросвет работы, неизменно рассматривались вопросы строительства хозяйства местного транспорта, проверялась деятельность хозяйственных органов, намечались перспективы их дальнейшей работы. Была проведена большая работа против "распыления" транспорта по различным отраслям. Отраслевой профсоюз обратился в правительство с просьбой об организации Центрального управления по объединению и регулированию хозяйства местного транспорта, которое бы осуществляло руководство всеми видами транспорта. В 1922 году такое управление было создано. Проект декрета о государственной организации местного транспорта был подготовлен ЦК профсоюза.

Двадцатые годы для профсоюза транспортных рабочих, его организаций стали годами становления профсоюзной работы, поиска и выработки её форм и методов.

Профсоюз вплотную занимается проблемами оплаты труда и тарифов. Через производственные совещания и комиссии представители профсоюза начинают участвовать в управлении производством, заключении коллективных договоров, занимаются вопросами охраны труда, культурного обслуживания своих членов.

Одним из основных направлений работы профсоюза в этот период была борьба с неграмотностью, которая признавалась в стране, как самая неотложная, боевая задача дня. Каждый грамотный должен был обучить одного неграмотного.

Эта работа носила поистине массовый характер, для чего использовались средства культфонда, которых всегда не хватало. Транспортники учились писать, читать, считать, изучали географию.

Сразу же после своего создания профсоюзу пришлось заниматься условиями труда рабочих. Эта работа охватывала широкий круг вопросов, начиная с разработки норм законодательства о труде до выполнения функции получения и распределения по предприятиям производственной специальной одежды, средств защиты, мыла и т.д. Обстановка в стране требовала от профсоюза выполнения и таких несвойственных ему функций.

Много труда было вложено в разработку норм снабжения рабочих защитной спецодеждой, дополнительных отпусков, списком профессий рабочих с сокращенным рабочим днем.

Уже в 1923-1924 г.г. отраслевой профсоюз провел тщательное обследование условий труда грузчиков, их влияние на состояние здоровья и обратился в Наркомтруд СССР с предложением провести обследование труда транспортников. В обследовании, законченном в 1929 году и охватившем большой круг проблем охраны труда (санитарно-техническое состояние гаражей, условия труда водителей, утомляемость, профессиональная заболеваемость и т.д.), приняли участие ряд институтов. Собранный материал послужил основой для издания ряда законодательных актов, были введены нормы веса грузов при их переноске. На основании обследования был утвержден ряд нормативных документов, которые способствовали улучшению труда автотранспортников.

Другими, не менее важными, мероприятиями профсоюза были меры по организации заработной платы.

В развитие генеральных договоров, который отраслевой профсоюз заключал с ведущими хозяйственными центрами, на местах заключались коллективные договоры между губотделами профсоюза и хозяйственными организациями.

Заработная плата, её уровень по отдельным профессиям составляли основное содержание коллективных договоров. В 1932 году, учитывая предложение ЦК профсоюза, Совнарком СССР принял постановление "Об оплате труда шоферов", которым устанавливалась единая во всех предприятиях, независимо от ведомственной принадлежности, система и ставки оплаты труда водителей, а также обязательность согласования оплаты труда с профсоюзом местного транспорта. Это решение практически дало профсоюзу право контролировать состояние оплаты труда шоферов любых ведомств, пресекать попытки переманивания их из системы автотранспорта общего пользования.

В период восстановления народного хозяйства профсоюз усиливает связь с массами, растет его численность, он крепнет организационно.

Тридцатые - не простые для профсоюзов и всего общества годы. Это были годы больших достижений и грубейших ошибок, годы трудового энтузиазма, подвигов первых пятилеток и формирования административно-командной системы. Утвердившись в экономике, она сказалась на общественно-политической жизни всей страны.

Сдерживание процесса социалистической демократии, нарушения законности, массовые репрессии нанесли огромный вред профсоюзному движению. В 1933 году прекращена практика заключения коллективных договоров, избранные руководящие органы стали нерегулярно отчитываться перед своими членами. В течение 17 лет не проводились съезды профсоюзов СССР (с апреля 1932 по апрель 1949 г.). Без участия профсоюзов стали решаться многие вопросы производства, труда, заработной платы. По отношению к профсоюзам допускались методы командования, администрирования. Последствий этого периода руководств а не удалось избежать ни отрасли, ни профсоюзу автотранспортников.

Однако допущенные ошибки не могут принизить значения трудовых подвигов людей, внесших неизмеримый вклад в развитие страны и ее укрепление.

В эти годы одним из основных направлений в деятельности профсоюза является мобилизация трудящихся на осуществление социалистических преобразований.

Именно в этот период зарождаются инициативы новаторов и передовиков производства. В 1935 году развернулось патриотическое движение шоферов за увеличение норм межремонтных пробегов автомобилей, получившее название движения "стотысячников". Вступая в соревнование, шоферы брали на себя обязательства - пройти за счет качественного содержания автомобиля без капитального ремонта 100 тысяч километров и больше. Движение быстро распространилось по всем автохозяйствам страны.

Начавшаяся в июне 1941 года война круто изменила жизнь большого советского государства. Работа всех государственных и общественных структур была подчинена одной цели - мобилизации всех сил на борьбу с врагом. Народное хозяйство перестраивалось на военный лад. В первую очередь автотранспортники прифронтовых районов приняли на себя эвакуацию в тыл населения, материальных ценностей и промышленного оборудования.

Профсоюз рабочих автомобильного транспорта развернул работу по мобилизации трудящихся на строительство оборонительных рубежей, в том числе и под Москвой. В автохозяйствах создавались отряды народного ополчения. Квалифицированные кадры работников уходили на фронт, перед хозяйственными и профсоюзными органами встала задача - в кратчайший срок подготовить новые кадры для работы в тылу, организовать ремонт боевой автотехники. Для полного и быстрого удовлетворения нужд армии были организованы фронтовые бригады, которые осуществляли ремонт поврежденной техники.

Профсоюз занимался подготовкой лыжников и медсестер, собирал посылки для бойцов, деньги для нужд фронта. Объектами заботы профсоюза стали семьи фронтовиков, развитие коллективного и индивидуального огородничества.

Как и в мирное время, средством мобилизации людей на героический труд стало социалистическое соревнование, которое развернулось на предприятиях в 1942 году.

Закончилась война, и мобилизующая деятельность профорганизаций была направлена на восстановление разрушенного народного хозяйства, постепенный перевод автомобильного хозяйства на мирные рельсы.

В 1947 году на предприятиях автомобильного транспорта, как и в других отраслях, возобновляется заключение коллективных договоров. Они становятся важнейшими хозяйственными документами, повышающими ответственность руководителей и комитетов профсоюза за улучшение производственных, социально-бытовых условий и культурного обслуживания работающих.

В 1953 году строительство и эксплуатация автодорог переданы в ведение республиканских министерств, которые стали называться министерствами автомобильного транспорта и шоссейных дорог. В этом же году после упразднения профсоюза рабочих и служащих шоссейного и гидротехнического строительства почти все дорожные организации вошли в профсоюз рабочих автомобильного транспорта, который стал называться после этого профсоюзом рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог.

Влившиеся в профсоюз дорожники имели богатые историю и традиции. За их плечами было строительство транспортных магистралей, крупных каналов, мостов, набережных.

В период Великой Отечественной войны, а затем при восстановлении народного хозяйства дорожники самоотверженно трудились над выполнением заданий правительства по восстановлению и строительству дорог.

В послевоенные годы широко развернулось соревнование за комплексную экономию сырья и материалов, движение бригад отличного качества. Начавшая поступать в начале пятидесятых годов новая дорожная техника позволила шире внедрять поточно-скоростные и индустриальные методы строительства дорог, мостов и других сооружений. А объединение в одном профсоюзе автомобилистов и дорожников взаимно обогатило и тех и других.

С 1953 года и по сегодняшний день, взаимно помогая друг другу, автомобилисты и дорожники вместе решают стоящие перед отраслями проблемы.

В 1954 году изменилась обстановка в стране, были потеснены командно-бюрократические методы управления. Оживилась производственно-массовая работа, борьба за укрепление производственной дисциплины, регулярно стали проводиться профсоюзные собрания на предприятиях, отчеты о деятельности профсоюзных органов.

Начиная с 1959 года ЦК профсоюза, областными комитетами профсоюза, первичными профсоюзными организациями проводится большая работа по переводу рабочих и служащих на семичасовой рабочий день и упорядочению заработной платы. Разрабатываются новые системы и условия оплаты труда для всех категорий работающих, нормы выработки, пересмотрены тарифно-квалификационные справочники. В связи с переходом на сокращенный рабочий день проводится работа, направленная на повышение производительности труда на производстве.

Осуществляются мероприятия на сокращение потерь рабочего времени, совершенствование структуры управления, механизации производственных процессов, экономии средств и материалов, улучшению условий труда и бытового обслуживания работающих.

В области производственно-массовой работы с середины шестидесятых годов заботой профсоюза стало распространение новой системы планирования и экономического стимулирования. Обучение, подготовка методических рекомендаций, оказание практической помощи, пересмотр практики организации социалистического соревнования с целью достижения высоких экономических показателей - эти и другие принимаемые профсоюзом меры способствовали распространению новой системы, а широкая пропаганда опыта работы лучших коллективов, проводимая профсоюзом, оказала большое влияние на деятельность многих предприятий.

Именно в этот период в решении многих задач профсоюзные органы всех уровней стали больше опираться на многочисленный профсоюзный актив, и большая часть профсоюзной работы велась силами общественности.

В эти годы по инициативе и под руководством профсоюзов развернулось соревнование за звание предприятий высокой культуры, среди рабочих - за звание "Лучший по профессии".

Важное место в деятельности профсоюза занимали вопросы охраны труда, социального страхования и организации культурно-массовой работы. Развивалась художественная самодеятельность.

В семидесятые-восьмидесятые годы создается база социальной сферы. Заботой профсоюзов становится обеспечение трудящихся полноценным горячим питанием, обеспечение СИЗ, более высокого уровня достигает развитие подсобных сельских хозяйств. Большое внимание уделяется дальнейшему совершенствованию воспитательной и культурно-массовой работе. Расширяется сеть спортивных залов, площадок, центров здоровья, секций. Организуются и проводятся спортивные соревнования, спартакиады, рождаются новые местные рекорды, свои чемпионы.

В профсоюзе происходит перестройка производственной, экономической и организационной работы, трудовые коллективы переходят на хозяйственный расчет и самофинансирование. Идет поиск новых подходов, стиля и методов работы. Обучение человека основам конкретной экономики, распространение новых экономических методов и форм самоуправления - вот основные производственно-экономические задачи профсоюза в этот период.

Большое значение придается перестройке управления. В это время профсоюзные комитеты выстраивают свою работу в тесном взаимодействии с советами трудовых коллективов, созданных на всех предприятиях для решения важнейших производственных и социальных вопросов.

В условиях экономической реформы новый импульс получил бригадный подряд, внутренний хозрасчет. Большое распространение получают арендные отношения. Чтобы опыт лучших стал достоянием многих, профсоюз организует и проводит школы передового опыта, семинары, готовит методические материалы.

Составной частью работы по совершенствованию хозяйственного механизма становится введение новых условий оплаты труда, которое осуществляется исключительно за счет повышения эффективности работы предприятий, улучшения организации труда, сокращения численности персонала, то есть за счет средств, заработанными самими коллективами.

Новые подходы стали определяющими при заключении коллективных договоров между профкомами и администрацией предприятия. Прекратилась регламентация их содержания, они становятся более конкретными, направленными на успешное решение социальных задач коллективов.

В это время значительно улучшились условия труда автомобилистов и дорожников, что, несомненно, можно отнести к результатам совместной работы профкомов и хозяйственных руководителей.

Задачи, которые поставила перед профсоюзами перестройка, заставили резко изменить стиль и методы их работы. Постоянной корректировки действий требовала от профсоюзов и быстро меняющаяся в 90-е годы политическая и экономическая ситуация.

Много внимания стало уделяться методической, консультационной помощи членским организациям, обобщению и обмену опытом профсоюзной работы, обучению профсоюзных кадров.

Только благодаря настойчивости комитетов профсоюза отрасли были приняты решения по установлению пенсий на льготных условиях водителям городского пассажирского транспорта. При активной позиции отраслевого профсоюза удалось добиться включения в новые списки, дающие право на льготное пенсионное обеспечение, водителей автомобилей, занятых на транспортировке горной массы, машинистов, укладчиков асфальтобетона, ремонтировщиков резиновых изделий, занятых на вулканизации, электросварщиков на автоматических и полуавтоматических машинах.

Приобрели право на льготное пенсионное обеспечение независимо от ведомственной подчиненности вулканизаторщики, маляры, аккумуляторщики. Распространено также право на льготное пенсионное обеспечение на асфальтобетонщиков, варильщиков битума, битумщиков, машинистов автогудронатора, занятых на ремонтах автомобильных дорог.

Была достигнута договоренность с Госкомтрудом о расширении норм бесплатной выдачи спецодежды для водителей автобусов, занятых в районах Крайнего севера.

В связи с проведением рыночных реформ, приватизацией организаций автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, появлением новых форм собственности, стали меняться и функции профсоюза.

На первый план выходят задачи защитительного характера. Изменяются взаимоотношения с работодателями, органами государственной власти. Получает новое, качественное развитие и укрепление система социального партнерства, основными документами которого стали соглашения и коллективные договоры.

Более тринадцати лет областной профсоюз заключает два областных отраслевых соглашения - для работников автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта и для работников дорожного хозяйства. В них конкретизированы и уточнены положения, вошедшие в новые федеральные и региональное трёхстороннее соглашения. Определены минимальные отраслевые гарантии, в том числе по оплате труда.

Более 92% организаций, входящих в областной профсоюз, заключили коллективные договоры, под действие которых попадают более 97% работающих в этих организациях.

Правовой и технической инспекцией труда профсоюза осуществляется постоянный контроль за соблюдением трудового законодательства и положением дел по охране труда, оказывается практическая и методическая помощь.

Ежегодно обком профсоюза проводит смотры-конкурсы по улучшению условий охраны труда среди предприятий отраслей и конкурс на лучшего уполномоченного лица по охране труда. По итогам конкурса лучшие коллективы и уполномоченные награждаются дипломами и ценными подарками.

Организуемые областным комитетом профсоюза учебные семинары по вопросам внутрипрофсоюзной жизни, применению уставных положений, профсоюзной финансовой работе, защите социальных, экономических и трудовых прав позволяют профсоюзному активу быть не только информированными, но и овладеть навыками, использование которых позволяет своевременно помочь работнику-члену профсоюза.

Участие профсоюзного актива в акциях протеста в защиту своих прав и интересов является еще одним из видов борьбы за свои права.

В 2001 году II Пленум Мособкома профсоюза принял решение об образовании Фонда солидарности и социальной поддержки. За 2011 год оказана материальная помощь 179 попавшим в беду членам профсоюза на общую сумму 1млн.380 тыс. руб.

В 2011 году 372 членам профсоюза и членам их семей предоставлены путевки на лечение с федеральной льготой, 126-ти из них - с частичной компенсацией из средств Фонда солидарности и социальной поддержки.

С целью оперативного информирования профсоюзных комитетов областной комитет профсоюза ежемесячно выпускает "Информационный листок", который регулярно рассылается и доводится до первичных организаций.

На сегодняшний день профсоюз объединяет 125 профсоюзных организаций, более 34 тысяч человек. Среди членов профсоюза - 33% женщин, 23% - молодежи до 35 лет, более 1000 человек - учащихся. Более 3000 человек составляет профсоюзный актив, при активной помощи и поддержке которого и осуществляется защита социально-экономических прав и интересов работников и воплощается все задуманное. Именно они делают современную историю профсоюза.

Бесплатные консультации

Координационные советы профсоюзов

ГлавнаяДеятельность МОООПО профсоюзеДокументыУчебный центрСТРУКТУРАПрофсоюзные здравницыКонтактыПоиск на сайте
Яндекс цитирования ???????@Mail.ru