Союз «Московское областное объединение организаций профсоюзов» Будущее за сильными профсоюзами! Вступай в профсоюз!

+7-495-917-9310, +7-495-917-9606

Москва, ул. Земляной вал, д. 36 корп. 2
valentina_mooop@mail.ru

Закон МО N 82/99-ОЗ "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"

Закон Московской области от 3 декабря 1999 г. N 82/99-ОЗ
"О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"
(принят решением Московской областной Думы
от 17 ноября 1999 г. N 28/74)

 

Настоящий Закон определяет правовую основу формирования и деятельности Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).

 

Статья 1. Правовая основа деятельности Комиссии

 

Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Московской области "О социальном партнерстве в Московской области", настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.

Статья 2. Принципы формирования и деятельности Комиссии

Комиссия формируется и действует на основе принципов:

  • добровольности участия представителей областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, Правительства Московской области в деятельности Комиссии;
  • полномочности представителей областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, Правительства Московской области;
  • самостоятельности и независимости областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, Правительства Московской области при определении персонального состава своих представителей в Комиссии;
  • равноправия и взаимной ответственности представителей работников, работодателей, Правительства Московской области в Комиссии.

 

Статья 3. Состав Комиссии

1. Комиссия является постоянно действующим органом, обеспечивающим социальное партнерство в Московской области, и формируется областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей, Правительством Московской области из равного числа представителей каждой из сторон социального партнерства (далее - стороны).

2. Представительство областных объединений профсоюзов, областных объединений работодателей, Правительства Московской области в составе сторон Комиссии определяется каждой стороной самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, регулирующими их деятельность, настоящим Законом и уставами соответствующих объединений.

Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать пятнадцати человек.

3. Утверждение и замена представителей областных объединений профессиональных союзов и представителей областных объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений. Утверждение и замена представителей Правительства Московской области - в соответствии с постановлением Правительства Московской области.

4. Вопросы, касающиеся представительства областных объединений профсоюзов и областных объединений работодателей в Комиссии, рассматриваются на совещаниях представителей указанных объединений, разрешение спорных вопросов производится в судебном порядке.

Статья 4. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

  • ведение коллективных переговоров, подготовка проекта и заключение Регионального соглашения между Правительством Московской области, областными объединениями профессиональных союзов и областными объединениями работодателей Московской области (далее - Региональное соглашение), осуществление контроля за выполнением соглашения;
  • содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений;
  • определение порядка, сроков разработки проекта регионального соглашения и его заключения;
  • рассмотрение проектов законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти Московской области в сфере труда;
  • выявление и предупреждение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-экономической сфере;
  • проведение консультаций и согласование интересов сторон при разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Московской области в сфере социально-трудовых отношений, государственных программ Московской области в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;
  • согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
  • организация взаимодействия с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, межрегиональными и региональными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, областными отраслевыми (межотраслевыми), территориальными, отраслевыми (межотраслевыми) территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
  • оказание практического и методического содействия заключению коллективных договоров, областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений, отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений, иных соглашений;
  • содействие урегулированию разногласий, возникающих при заключении и реализации областных отраслевых, территориальных и иных соглашений, коллективных договоров;
  • изучение и обобщение опыта работы Комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации, международного опыта в области социально-трудовых отношений и социального партнерства, распространение его на территории Московской области.

Статья 5. Основные права Комиссии

Комиссия имеет право:

  • проводить с органами государственной власти Московской области в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики в Московской области;
  • разрабатывать и вносить в органы государственной власти Московской области предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов Московской области в сфере социально-трудовых отношений;
  • запрашивать у органов исполнительной государственной власти, работодателей и профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности областных отраслевых, территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, а также информацию, связанную с осуществлением контрольных функций по реализации соглашений и коллективных договоров;
  • принимать участие в подготовке проектов законов, нормативных правовых и иных актов органов государственной власти Московской области в сфере социально-трудовых отношений;
  • инициировать предоставление органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области мер поддержки работодателям, участвующим в системе коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, выполняющих обязательства Регионального соглашения, областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений, отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений;;
  • участвовать в заседаниях Правительства Московской области при рассмотрении вопросов в сфере социально-трудовых отношений в порядке, согласованном с Правительством Московской области;
  • принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти Московской области в сфере социально-трудовых отношений. Решения Комиссии обязательны для рассмотрения органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, профсоюзами (их объединениями), работодателями (их объединениями), действующими в Московской области;
  • уведомлять работодателей, не являющихся членами объединений работодателей, ведущих коллективные переговоры по разработке и заключению проекта соглашения, о начале коллективных переговоров и предлагать им формы возможного участия в них;
  • рассматривать отказы работодателей от присоединения к соглашению с участием представителей работодателя и работников;
  • приглашать для участия в работе Комиссии представителей органов государственной власти Московской области, представителей областных объединений профессиональных союзов, представителей объединений работодателей, не являющихся членами Комиссии, независимых экспертов, представителей других организаций, а также ученых и специалистов;
  • создавать рабочие группы для подготовки материалов на заседания Комиссии;
  • принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных, региональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;
  • осуществлять контроль за выполнением сторонами условий Регионального соглашения;
  • осуществлять контроль за выполнением своих решений;
  • получать от органов исполнительной государственной власти Московской области в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке информацию о социально-экономическом положении в Московской области, муниципальных образованиях Московской области и в сферах деятельности, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Регионального соглашения, организации контроля за выполнением соглашения;
  • запрашивать от органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области проекты нормативных правовых актов по регулированию социально-трудовых отношений, принимаемых на территории Московской области;
  • вносить предложения об отмене или приостановлении действия решения сторон:
  • вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих обязательства, предусмотренные соглашениями, коллективными договорами;
  • направлять в установленном порядке членов Комиссии, экспертов, специалистов в организации, находящиеся на территории Московской области, для ознакомления с положением дел, касающихся выполнения Регионального соглашения.

 

Статья 6. Организация деятельности Комиссии

1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным Координаторами сторон планом работы, а также с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов. Решение о созыве Комиссии принимает Координатор Комиссии. Комиссия созывается не реже одного раза в три месяца.

Деятельность Комиссии осуществляется в формах:

заседаний;

совещаний Координаторов сторон;

совещаний членов Комиссии;

заседаний рабочих групп Комиссии.

2. Заседание Комиссии проводят Координатор Комиссии либо по его поручению Координаторы сторон поочередно.

3. Комиссия создает постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон для подготовки необходимых материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, и выработки согласованных решений.

4. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее половины членов Комиссии от каждой из сторон.

5. Решение по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. Если при обсуждении вопросов не достигается согласие, то сторонами проводятся консультации с органами, уполномочившими их представительствовать в Комиссии.

6. При необходимости стороны вправе заменять своих представителей, о чем письменно информируют Комиссию.

7. Материально-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется в порядке, установленном Правительством Московской области.

По решению Комиссии из числа членов Комиссии на паритетных началах может быть образован секретариат Комиссии.

Состав секретариата Комиссии утверждается Координатором Комиссии.

Порядок работы секретариата Комиссии определяется Регламентом Комиссии.

 

8. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом, утвержденным сторонами.

9. Комиссия информирует население Московской области, участников социального партнерства о ходе подготовки, заключении и реализации Регионального соглашения.

 

Статья 7. Координатор Комиссии

 

1. Координатор Комиссии назначается и освобождается Губернатором Московской области с учетом предложений сторон Комиссии.

Координатор Комиссии не является членом Комиссии.

2. Координатор Комиссии:

совместно с Координаторами сторон организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;

руководит секретариатом Комиссии;

по предложениям Координаторов сторон принимает решение о проведении внепланового заседания Комиссии, включении внеплановых вопросов на заседание Комиссии, исключении из повестки дня заседания Комиссии плановых вопросов;

обеспечивает взаимодействие и содействует достижению согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;

приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей органов государственной власти Московской области, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, представителей областных объединений профессиональных союзов, представителей областных объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии, представителей других организаций, а также ученых и специалистов;

проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с Координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

регулярно информирует Правительство Московской области о деятельности Комиссии;

информирует Комиссию о деятельности Правительства Московской области в сфере социально-трудовых отношений.

3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

 

Статья 8. Координаторы сторон

1. Деятельность каждой из сторон организует Координатор стороны. Координатор стороны является членом Комиссии. Координаторы сторон, представляющих областные объединения профсоюзов и областные объединения работодателей, избираются указанными сторонами самостоятельно. Координатор стороны, представляющей Правительство Московской области, назначается Правительством Московской области.

2. Координатор каждой из сторон по ее поручению:

совместно с Координатором Комиссии организует деятельность Комиссии;

утверждает по представлению Комиссии состав рабочих групп и их руководителей;

утверждает по представлению Комиссии план работы Комиссии;

информирует Комиссию об изменениях персонального состава представителей стороны, организует совещание представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;

проводит с Координаторами других сторон предварительное обсуждение вопросов, требующих принятия совместных решений;

вносит мотивированное письменное предложение Координатору Комиссии о внеочередном заседании Комиссии, о включении внеплановых вопросов на заседание Комиссии, исключении из повестки дня заседания Комиссии плановых вопросов;

приглашает для участия в заседании Комиссии представителей органов государственной власти Московской области, представителей органов местного самоуправления Московской области, представителей областных объединений профессиональных союзов, представителей областных объединений работодателей и представителей других организаций, не являющихся членами Комиссии, а также ученых, специалистов;

по поручению Координатора Комиссии проводит заседание Комиссии.

 

Статья 9. Член Комиссии

 

1. Права и обязанности члена Комиссии определяются Регламентом Комиссии.

2. Члену Комиссии на период осуществления его полномочий выдается удостоверение члена Комиссии. Образец указанного удостоверения устанавливается Правительством Московской области.

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора Московской области                                      В.Ю. Голубев

 

3 декабря 1999 г.

N 82/99-ОЗ

 

Принят решением

Московской областной Думы

от 17 ноября 1999 г. N 28/74

Бесплатные консультации

Координационные советы профсоюзов

ГлавнаяДеятельность МОООПО профсоюзеДокументыУчебный центрСТРУКТУРАПрофсоюзные здравницыКонтактыПоиск на сайте
Яндекс цитирования ???????@Mail.ru