Будущее за сильными профсоюзами! Вступай в профсоюз!

+7-495-917-9310, +7-495-917-9606

Москва, ул. Земляной вал, д. 36 корп. 2
valentina_mooop@mail.ru

Решение Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 28.02.2017 года

По вопросу: «Об исполнении поручения первого заместителя Председателя Правительства Московской области по рассмотрению несчастных случаев со смертельным исходом на производстве в 2016 году»

1. Министерству социального развития Московской области проинформировать Координатора Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, первого заместителя Председателя Правительства Московской области О.С. Забралову о выполнении поручения по рассмотрению несчастных случаев на производстве, закончившихся смертью, произошедших в 2016 году и разработке соответствующих профилактических мер.

2. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области совместно с главами муниципальных районов и городских округов Московской области:

  • разработать дорожные карты реализации мероприятий, направленных на снижение (предупреждение) производственного травматизма в организациях Московской области; 
    Срок: 01.07.2017;
  • в рамках работы координационных советов (межведомственных комиссий) по охране труда или территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений рассматривать результаты проделанной работы. 
    Срок: ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. Министерству строительного комплекса Московской области совместно с Ассоциацией застройщиков Московской области, Московской областной организацией профсоюза работников строительства и промстройматериалов РФ, Саморегулируемым организациям при проведении плановых проверок строительных организаций в рамках проводимого ими контроля, усилить внимание к исполнению требований законодательства к обучению по охране труда работников, в том числе правилам по охране труда на высоте, обеспечению выдачи средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия, согласно типовых норм, проведению предварительных и периодических медицинских осмотров и психиатрического освидетельствования, а также исполнения обязанностей работодателя при проведении расследований несчастных случаев на производстве.

Сводную информацию по результатам проверок представить на рассмотрение Рабочей группе.

Срок: Ежеквартально, начиная с II квартала 2017 года.

4. Министерству социального развития Московской области во взаимодействии с Государственной инспекцией труда в Московской области, Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, профсоюзами ежеквартально проводит мониторинг несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, и информировать Московскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

Срок: ежеквартально на заседаниях МОТК в 2017 году.

5. Министерству социального развития Московской области подготовить информацию о состоянии производственного травматизма в разрезе муниципальных районов и городских округов Московской области и видов экономической деятельности и информировать стороны социального партнерства.

Срок: по итогам полугодия, года.

6. Министерству инвестиций и инноваций Московской области совместно с Московским областным союзом промышленников и предпринимателей (региональное объединение работодателей) в целях поддержки малых (микро-) предприятий со стороны государства, рассмотреть вопросы включения в подпрограмму III «Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области» государственной программы Московской области «Предпринимательство Подмосковья» на 2017 – 2021 годы мероприятий по частичной компенсации затрат на мероприятия по охране труда (обучение работников по охране труда, специальная оценка условий труда, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, проведение предварительных и периодических медицинских осмотров).

Срок: II квартал 2017 года.

7. Министерству здравоохранения Московской области совместно с Московским областным союзом промышленников и предпринимателей (региональное объединение работодателей) и Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» проанализировать практику прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками Московской области, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, в том числе в рамках реализации приказа Министерства здравоохранения Московской области от 24.04.2008 № 208 «Об организации обязательного психиатрического освидетельствования работников Московской области, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности».

Результаты анализа и предложения по совершенствованию проведения психиатрического освидетельствования представить на рассмотрение Рабочей группе.

Срок: III квартал 2017 года.

8. Министерству здравоохранения Московской области провести анализ деятельности организаций, имеющих лицензию на оказание услуг, относящихся к медицинской деятельность по проведению медицинских осмотров (предварительных, периодических), и соблюдения указанными организациями лицензионных требований, а также требований, установленных приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н о наличии в организациях постоянно действующей врачебной комиссии по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров и наличии в составе врачебной комиссии врач-профпатолога (врачей-специалистов, прошедших в установленном порядке повышение квалификации по специальности «профпатология» или имеющих действующий сертификат по специальности «профпатология»).

Результаты анализа и предложения по совершенствования профпатологической службы Московской области представить на рассмотрение Рабочей группе.

Срок: III квартал 2017 года.

9. Министерству здравоохранения Московской области совместно с Министерством социального развития Московской области подготовить предложения в адрес Министерства здравоохранения Российской Федерации о внесении изменений в Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, в части установления ежегодной периодичности медицинских осмотров для работников старше 50 лет.

Срок: II квартал 2017 года.

10. Главному управлению по информационной политике Московской области совместно с Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области при участии Министерства социального развития Московской области, Государственной инспекции труда в Московской области, Управления Роспотребнадзора по Московской области, ГУ – Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Союза «Московское областное объединение организаций профсоюзов», в целях пропаганды безопасности на производстве, сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, рассмотреть вопросы разработки и реализации информационно- пропагандистского проекта «Московская область – за безопасный труд!» (социальная реклама на рекламных конструкциях, ведение на постоянной основе рубрик, посвященных безопасности на производстве, на портале Московской области, в средствах массовой информации, в том числе на телеканале 360о, радио 1, газете «Ежедневные новости. Подмосковье», изготовление тематических роликов).

Срок: III квартал 2017 года.

11. Рекомендовать органам местного самоуправления Московской области:

определить ответственных исполнителей по организации работы в сфере охраны труда;

Срок: II квартал 2017года.

при формировании бюджетов предусматривать финансирование мероприятий по обеспечению безопасных условий и охраны труда (обучение по охране труда работников, проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, специальной оценки условий труда, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты).

12. Союзу «Московское областное объединение организаций профсоюзов» совместно с Московским областным союзом промышленников и предпринимателей (региональное объединение работодателей), учитывая высокую смертность на производстве от естественных причин, для предупреждения воздействия стресс-факторов на организм работающих, рекомендовать членским организациям обеспечить разработку рациональных режимов труда и отдыха работников с учетом специфики трудового процесса, внедрение комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, в том числе выполнение комплекса физических упражнений во время регламентированных перерывов. Требования по реализации мер по профилактике стрессовых состояний включить в коллективные договоры и соглашения по охране труда.

Срок: II квартал 2017 года.

13. Союзу «Московское областное объединение организаций профсоюзов» провести целевое обучение своих представителей – членов комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве.

Срок: II квартал 2017 года.

14. Обратиться к Координатору стороны профсоюзов Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Депутату Государственной Думы В.В. Кабановой с предложением выступить с законодательной инициативой о внесении изменений в:

Трудовой кодекс Российской Федерации в части наделения отдельными полномочиями в области охраны труда органов местного самоуправления;

Трудовой кодекс Российской Федерации (статья 230.1) в части направления работодателем сообщения по установленной форме о последствиях несчастного случая на производстве и мерах, принятых в целях предупреждения несчастных случаев на производстве членам комиссии по расследованию несчастных случаев по расследованию несчастных случаев на производстве (органы государственного надзора и контроля, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, соответствующее территориальное объединение организаций профессиональных союзов);

Трудовой кодекс Российской Федерации (статья 228.1) в части направления извещения работодателем по установленной форме при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации в части выделения расходов на мероприятия по обеспечению безопасных условий труда отдельными статьями.

15. Предложить Государственной инспекции труда в Московской области направить дополнительные усилия на выявление и устранение причин производственного травматизма со смертельным исходом, принять повышенные меры инспекторского реагирования к работодателям, не реализующим соответствующие профилактические мероприятия

По вопросу: «О взаимодействии Государственной инспекции труда в Московской области с профсоюзами и Министерством социального развития Московской области по контролю за соблюдением работодателями требований трудового законодательства»

1. Предложить Государственной инспекции труда в Московской области реализовать механизм регулярного доведения актуализированной информации о новых критериях оценки при проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований трудового законодательства с использованием информационных и организационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Московской области и муниципальных образований для максимального охвата работодателей Московской области.

2. Министерству социального развития Московской области совместно с Государственным учреждением - Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Московской области, Государственной инспекцией труда в Московской области и Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов»обеспечить тесное взаимодействие в целях создания и формирования базы данных по учету несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Предложить Государственной инспекции труда в Московской области по итогам полугодия, года направлять отчет о работе и пояснительную записку к нему в Министерство социального развития Московской области, Союз «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и Московский областной союза промышленников и предпринимателей (РОР).

4. Поручить Министерству социального развития Московской области при необходимости оказывать содействие центральным исполнительным органам государственной власти Московской области в части реализации ими полномочий по вопросам труда и охраны труда в сфере их деятельности, в том числе по участию в расследовании несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего у работодателя, осуществляющего деятельность в подведомственной отрасли».

5. Министерству социального развития Московской области приглашать представителя Прокуратуры Московской области для участия в заседаниях Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений трехсторонней комиссии при рассмотрении вопросов условий и охраны труда в организациях области.

По вопросу: «О ситуации на рынке труда Московской области и неформальной занятости»

1. Информацию о ситуации на рынке труда Московской области и неформальной занятости принять к сведению.

2. Министерству социального развития Московской области совместно с Главным управлением по информационной политике Московской области с привлечением общественных организаций активизировать работу по информированию населения по вопросам неформальной занятости.

3. Отраслевым министерствам и ведомствам при осуществлении полномочий проводить мероприятия по легализации трудовых отношений (неформальной занятости) в организациях, расположенных на территории муниципальных районов Московской области.

По вопросу: «Об утверждении итогов консультаций с представителями работодателей, направивших отказы от присоединения к Соглашению о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области № 118 от 30.11.2016»

Утвердить предложения, сформированные на консультациях по вопросу рассмотрения отказов от присоединения к Соглашению о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области № 118 от 30.11.2016 (Протокол консультаций от 07.02.2017).

По вопросу: «О Московском областном трехстороннем (региональном) соглашении между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области на 2018–2020 годы (о начале переговоров)»

1. Министерству социального развития Московской области обеспечить опубликования текста уведомления в СМИ.

Срок: 15.03.2017.

2. Министерству социального развития Московской области, Союзу «Московское областное объединение организаций профсоюзов», Московскому областному союзу промышленников и предпринимателей (региональное объединение работодателей), Союзу товаропроизводителей Московской области:

  • разместить текст уведомления на соответствующих сайтах; 
    срок: 15.03.2017
  • создать постоянную рабочую группу Комиссии для разработки проекта соглашения, организации контроля за выполнением принятых решений Комиссии, подготовки вопросов, вносимых на ее заседания; 
    срок: 31.03.2017.

3. Рабочей группе Комиссии:

  • организовать сбор предложений от сторон социального партнерства;
  • обобщить полученные предложения, провести их обсуждение.

Срок: 30.06.2017.

4. Рекомендовать рабочей группе Комиссии сохранить структуру и основные положения действующего регионального соглашения.

5. Проект регионального соглашения на 2018 – 2020 годы вынести на обсуждения Комиссии в сентябре 2017 года.

По вопросу: «Об организации и проведении в 2017 году областного конкурса коллективных договоров и регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»

1. Утвердить состав Московского областного организационного комитета по проведению конкурсов в социально-трудовой сфере.

2. Утвердить Порядок проведения областного конкурса коллективных договоров в 2017 году.

3. Утвердить План проведения регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в 2017 году.

4. Сторонам социального партнерства (профсоюзным организациям, объединениям работодателей, Правительству Московской области) организовать работу с подведомственными им организациями с целью их активного участия в конкурсах коллективных договоров и регионального этапа Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

5. Союзу «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениям работодателей Московской области выделить денежные средства для поощрения победителей конкурса (по 160 тысяч).

6. Московскому областному организационному комитету по проведению конкурсов в социально-трудовой сфере подвести итоги областного конкурса коллективных договоров в срок до 31 марта.

7. Рекомендовать провести награждение победителей областного конкурса коллективных договоров на торжественных собраниях и мероприятиях, посвященных Празднику труда в муниципальных районах и городских округах Московской области.

По вопросу: «О ходе выполнения Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2015-2017 годы за II полугодие 2016 года и Соглашения о минимальной заработной плате»

1. Информацию о ходе выполнения Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области и Правительством Московской области на 2015-2017 годы и Соглашения о минимальной заработной плате между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области за 2016 год принять к сведению и учету в дальнейшей работе.

2. Сторонам социального партнерства принять меры по выполнению принятых Соглашениями обязательств в полном объеме.

3. Поручить рабочей группе Комиссии совместно с министерствами и ведомствами выработать механизм обсуждения на Комиссии проектов нормативных правовых актов по вопросам социально трудовых и связанных с ними отношений, разрабатываемых органами власти Московской области.

+7-495-916-12-91
+7-495-917-58-21

Бесплатные консультации

Координационные советы профсоюзов

ГлавнаяДеятельность МОООПО профсоюзеДокументыУчебный центрНаши коллегиПрофсоюзные здравницыКонтактыПоиск на сайте
Яндекс цитирования ???????@Mail.ru