О состоянии информационной работы в профсоюзах Подмосковья и задачах на предстоящий период в свете решений IX съезда ФНПРФНПР СОЮЗ «МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ» ПРЕЗИДИУМ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22.02.2017 г. г.Москва О состоянии информационной работы в профсоюзах Подмосковья и задачах на предстоящий период в свете решений IХ съезда ФНПР Информационной работе в профсоюзах всегда уделяется серьезное внимание. Она является одним из главных инструментов повышения эффективности осознанной мотивации профсоюзного членства. На основании постановления Генерального Совета ФНПР от 26.10.2016 г. №5-4 «О состоянии информационной работы в ФНПР, ее членских организациях и задачах на предстоящий период в свете решений IX съезда ФНПР» 2017 год объявлен Годом профсоюзной информации. Союз «Московское областное объединение организаций профсоюзов» провел анализ состояния информационной работы в профсоюзах Подмосковья. В настоящее время профсоюзная информация размещается более чем в 60 муниципальных и корпоративных изданиях: 1.корпоративные газеты ОАО МК «Шатура», газета «Наш аэропорт»— Международного аэропорта Шереметьево, газета ФЦДТ «Союз», 5 корпоративных газет машиностроительных предприятий — ОАО «Метровагонмаш», ОАО ХК «Коломенский завод», ОАО «ЭЗТМ», ОАО «Машиностроительный завод «ЗИО — Подольск», и ОАО «ДМЗ», информационный вестник ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза», «Подмосковный рейс» ГУП МО «МОСТРАНСАВТО», «Куйбышевец» и «Заводская,1» ОАО «Воскресенские минеральные удобрения, «Металлург» ОА «Металлургический завод «Электросталь», «Каширский энергетик», «Новости ЦАГИ», «За высокое качество» — РПЗ и др. 2. муниципальные газеты «Новости Краснознаменска», «Факт» (Балашиха), «Вперед» (Сергиево-Посадский р-н), «Волхонка» г. Ногинск, «Красногорские вести», «Подольский рабочий», «Орехово-Зуевская правда», «Ликино-Дулевский вестник», «Родник» (Раменский р-н), «Истринские вести», «Видновские новости», «Ступинская панорама»,»Вести (Дубна), областная газета «Подмосковье Сегодня», «Люберецкая панорама» и др. 3. отраслевые издания — «Подмосковье спортивное», «Наш спорт», «Авиация и спорт», корпоративный журнал «Время машин», «Уралхим», «Мой профсоюз» — приложение к «Учительской газете», журнал «Горизонты культуры», «Лесная новь», «Вестник профавиа» и др. Рядом областных организаций профсоюзов выпускаются собственные печатные издания: Московская областная организация профсоюза машиностроителей — электронная газета Молодежного совета «Восходящая звезда»; Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения — «Медицинская солидарность Подмосковья» и журнал «Профсоюзный вестник»,запущено мобильное приложение «ПРОФКОМ»; Мособлспортпрофсоюз — электронная газета «Нога и костыль» и др.; Московская областная организация профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания, Мособлхимпрофсоюз, профсоюз работников народного образования и науки выпускают свои информационные бюллетени. Профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Мособлстройпрофсоюз — информационные листки. Московским областным Профсоюзом работников жизнеобеспечения выпускается листовка «Хочешь защитить свои права? Вступай в профсоюз жизнеобеспечения!» и др. В центральной профсоюзной газете «Солидарность» ежемесячно выпускается информационная вкладка «Мегаполис. Московская область». Все областные организации профсоюзов имеют адрес электронной почты, при этом десять областных организаций профсоюзов имеют собственные сайты, а Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения — информационный портал. Более 60% первичных профсоюзных организаций подключены к Интернету, имеют электронный почтовый адрес,что обеспечивает оперативность и качество передачи информации, Открыты профсоюзные страницы в социальных сетях: на видео-портале YouTube, facebook, ВКонтакте. Наряду с определенными результатами в информационной работе есть и недостатки. Не в каждой организации определены сотрудники, отвечающие за информационную работу, не используются в полном объеме возможности отраслевых, заводских, электронных и муниципальных СМИ, не проводится обучение информационной работе председателей первичных профсоюзных организаций и профсоюзного актива. В результате информационная работа продолжает осуществляться разобщенными силами и часто не соответствует современному уровню PR-технологий. Заслушав информацию заместителя Председателя МОООП Агарковой О.В., Президиум Союза « Московское областное объединение организаций профсоюзов» ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию заместителя председателя МОООП принять к сведению. 2. Утвердить План мероприятий по проведению «Года профсоюзной информации» (приложение №1). 3. Разместить План мероприятий по проведению «Года профсоюзной информации» на официальном сайте МОООП. 4. Областным организациям профсоюзов, Координационным советам профсоюзов, первичным профсоюзным организациям внести соответствующие мероприятия в Планы работ, активизировать работу в информировании членов профсоюзов. 5. Считать первоочередными задачами: — создание единой базы данных информационных ресурсов всех уровней профсоюзных организаций; — взаимодействие с муниципальными, отраслевыми и корпоративными СМИ, в том числе электронными в целях пропаганды идеалов человека труда, ценностей достойного труда и социального партнерства, распространения профсоюзной информации; — проведение ежегодногообучения информационных работников; — внедрение современных информационных технологий, активизацию деятельности на интернет-форумах, в социальных сетях. 6. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя председателя МОООП Агаркову О.В. Председатель Союза «Московское областное объединение организаций профсоюзов» В.В. Кабанова
План мероприятий Союза «Московское областное объединение организаций профсоюзов» по проведению «Года профсоюзной информации» 1.Союзу «Московское областное объединение организаций профсоюзов» 1.1. Разработать: — по районам «дорожную» карту информационных мероприятий с участием председателей областных организаций профсоюзов, координационных советов профсоюзов, председателей первичных профсоюзных организаций с приглашением администраций городов и районов и муниципальных СМИ, корреспондентов центральной профсоюзной газеты «Солидарность». Срок — до 15 февраля; — «минимальный стандарт информационного обеспечения» для членских организаций с учетом рекомендаций ФНПР и конкретных форм и методов работы. Срок — I квартал; — типовое положение о конкурсе «На лучшее проведение информационной и пропагандистской работы» и провести Конкурс среди областных организаций профсоюзов и заявленных областными организациями профсоюзов на областной этап конкурса первичных профсоюзных организаций. Срок — в течение года; 1.2.Организовать на сайте МОООП рубрику «Год профсоюзной информации» и размещать в ней примеры ведения результативной информационной работы. Срок — до 15 февраля; 1.3.Осуществлять ежемесячную рассылку информационных сообщений, содержащих социально значимую информацию, Постановления Президиумов МОООП, официальную позицию ФНПР и МОООП по актуальным вопросам социально-трудовых отношений. Срок — в течение года; 1.4.Подготовить на основе прошедших фотоконкурсов подборку фотографий, иллюстрирующих профсоюзное движение в Московской области для рассылки в членские организации. Срок — до 1 марта; 1.5. Проводить ежеквартальный мониторинг выполнения Плана мероприятий по подготовке и проведению «Года профсоюзной информации» в Московской области. Срок — в течение года; 1.6. Провести награждение по итогам «Года профсоюзной информации» отличившихся профсоюзных активистов наградами МОООП. Срок — по итогам года. 1.7. Рассмотреть итоги «Года профсоюзной информации» на заседании Совета МОООП. Срок — по итогам года; 1.8.Сформировать базу информационных ресурсов Профсоюзов Подмосковья. Срок — по итогам года. 2.Областным организациям профсоюзов 2.1. Провести заседания коллегиальных органов, на которых рассмотреть и принять планы и «дорожные» карты по реализации «Года профсоюзной информации» с учетом соответствующих документов МОООП. Срок — до 1 марта т.г. 2.2. Принять участие в разработке «минимального стандарта информационного обеспечения» для первичных профсоюзных организаций с учетом соответствующих рекомендаций ФНПР и МОООП. Срок — I квартал; 2.3. Организовать мониторинг выполнения Плана мероприятий по подготовке и проведению «Года профсоюзной информации» и «дорожной» карты в первичных профсоюзных организациях. Ежеквартально предоставлять данные в МОООП. Срок — в течение года; 2.4. Осуществлять ежемесячную рассылку информационных сообщений, содержащих социально значимую информацию, Постановления коллегиальных профсоюзных органов, информацию ФНПР и МОООП по актуальным вопросам социально-трудовых отношений. Срок — в течение года; 2.5. Открыть в отраслевых печатных изданиях, на веб-сайтах, на страницах в социальных сетях постоянные рубрики под эгидой «Год профсоюзной информации», в которых не реже, чем ежемесячно размещать актуальную профсоюзную информацию. Срок — в течение года; 2.6.Провести обучение профсоюзного актива, членов молодежных советов и комиссий, председателей первичных профсоюзных организаций по вопросам информационной работы. Срок — в течение года; 2.7. Председателям, заместителям председателей областных организаций профсоюзов принять личное участие в информационных встречах в городах и районах согласно «дорожной» карте информационных мероприятий в муниципальных образованиях (разрабатывается МОООП). Срок — в течение года; 2.8. Принять участие в конкурсе на лучшее проведение информационной и пропагандистской работы в соответствии с типовым положением о Конкурсе, разработанным МОООП. Срок — в течение года; 2.9. Представить к награждению по итогам «Года информационной работы» отличившихся профсоюзных активистов наградами МОООП. Срок — по итогам года. 2.10. Рассмотреть итоги «Года профсоюзной информации» на заседаниях коллегиальных органов. Наградитьпо итогам «Года информационной работы» отличившихся профсоюзных активистов. Срок — по итогам года; 2.11. Сформировать собственную базу информационных ресурсов. Срок — по итогам года; 3.Координационным советам профсоюзов 3.1. Обеспечить личное активное участие в доведении информации до членов профсоюзов, организуя публикации в муниципальных СМИ и встречи с профактивом и работниками организаций, предприятий и учреждений. Срок — в течение года; 3.2.Включить вопросы информационной работы в повестку дня заседаний Координационного совета профсоюзов. Срок — в течение года; 3.3.Проработать с администрациями муниципальных образований вопросы размещения профсоюзной информации в муниципальных СМИ на безвозмездной основе. Срок — первый квартал 2017 года; 3.4.Организовать и принять личное участие в информационных встречах в городах и районах согласно «дорожной» карте информационных мероприятий в муниципальных образованиях (разрабатывается МОООП) совместно с руководством МОООП, работниками аппарата МОООП, председателями областных и первичных профсоюзных организаций с приглашением администраций городов и районов, муниципальных СМИ и корреспондентов центральной профсоюзной газеты «Солидарность». 3.5. Рассмотреть итоги «Года профсоюзной информации» на заседании Координационного совета профсоюзов. Срок — по итогам года. 4.Первичным профсоюзным организациям 4.1.Обеспечить личное активное участие в доведении информации до членов профсоюзов, организуя публикации в муниципальных и заводских (при наличии) СМИ, используя профсоюзные стенды, электронные СМИ и др., встречи с трудовым коллективом, активно привлекая к этой работе профсоюзную молодежь. Срок — в течение года; 4.2.Принять участие: — в информационных встречах в городах и районах согласно «дорожной» карте информационных мероприятий в муниципальных образованиях (разрабатывается МОООП). Срок — в течение года; — в конкурсе на лучшее проведение информационной и пропагандистской работы в соответствии с Положением о Конкурсе. Срок — в течение года; 4.4.Организовать в заводских, отраслевых, корпоративных (при наличии) печатных изданиях, на веб-сайтах (при наличии), на страницах в социальных сетях, на профсоюзном стенде постоянные рубрики под эгидой «Год профсоюзной информации», в которых не реже, чем ежемесячно размещать актуальную профсоюзную информацию. Срок — в течение года. 5.Молодежным советам и комиссиям 5.1.Провести ряд собственных мероприятий, приуроченных к «Году профсоюзной информации». Срок — в течение года; 5.2.Обеспечить личное активное участие в доведении информации до членов профсоюзов, организуя работу с информационными инструментами на предприятиях (профсоюзные стенды, листовки, плакаты и т.п.), распространение профсоюзной печати, работу в социальных сетях и т.д., оказывая помощь председателю первичной профсоюзной организации. Срок — в течение года; 5.3. Включить вопрос о важности информационной работы в повестку дня заседания Молодежного совета, комиссии. Срок — в течение года; 5.4.Подвести итоги участия Молодежного совета, комиссии в мероприятиях «Года профсоюзной информации». Срок — по итогам года. |
© 2024 Московское областное объединение организаций профсоюзов
Москва, ул. Земляной вал, д. 36 корп. 2
Электронная почта: valentina_mooop@mail.ru