Будущее за сильными профсоюзами! Вступай в профсоюз!

+7-495-917-9310, +7-495-917-9606

Москва, ул. Земляной вал, д. 36 корп. 2
valentina_mooop@mail.ru

Методические рекомендации по проведению дней пожарной безопасности

I. Общие положения

Методические рекомендации подготовлены ГУ МЧС России по Московской области в целях совершенствования системы подготовки персонала детских оздоровительных лагерей к действиям в условиях возникновения пожароопасных и иных чрезвычайных ситуаций, профилактики детского травматизма от огня, предупреждения пожаров от детской шалости с огнем, широкой пропаганды мер пожарной безопасности среди детей, воспитания у них высокой культуры и дисциплины, формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, закрепление знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", улучшение правовой подготовки, обучение правилам пожарной безопасности.

II. Обучение персонала и детей оздоровительных лагерей правилам пожарной безопасности

Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Каждый пожар – это единственное, уникальное событие с присущими только ему характеристиками. По количеству и совокупному ущербу пожары прочно занимают лидирующее положение среди всех техногенных ЧС. Пожары приносят неисчислимые беды, травмирование и гибель людей, они уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде.

Основные причины возникновения пожаров:

  • нарушение устройства и эксплуатации печей;
  • нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;
  • неосторожное обращение с огнем;
  • нарушение правил устройства и эксплуатации транспортных средств;
  • поджог;
  • грозовой разряд.

 

Признаки начинающегося пожара:

  • наличие запаха дыма;
  • незначительный огонь, пламя;
  • наличие характерного запаха горящей резины или пластмассы, снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания – признаки горения электропроводки.

1. Особенности поведения человека при пожаре

Правильная организация действий по спасению людей до прибытия пожарной охраны напрямую зависит от качества проведения практических занятий и учебных тренировок, направленных на предупреждение возникновения паники и других негативных последствий беспорядочного поведения персонала детских оздоровительных лагерей и детей при любых чрезвычайных ситуациях.

Любой инцидент (пожар, теракт, авария и т.д.) на многих объектах, в том числе с массовым пребыванием людей, зачастую сопровождается отключением напряжения. К сожалению, у многих в темноте срабатывает не здравый смысл, а инстинкт самосохранения, возникает паника, что приводит к давке.

При пожаре бывает гораздо темнее, чем принято думать. Только в самом начале загорания пламя может ярко осветить помещение, но практически сразу появляется густой черный дым и наступает темнота. Дым опасен не только содержащимися в нем токсичными веществами, но и снижением видимости. Это затрудняет, а порой делает практически невозможной эвакуацию людей из опасного помещения. При потере видимости организованное движение нарушается, становится хаотичным. Людьми овладевает страх, подавляющий сознание, волю. В таком состоянии человек теряет способность ориентироваться, правильно оценивать обстановку. При этом резко возрастает внушаемость, команды воспринимаются без соответствующего анализа и оценки, действия люде становятся автоматическими, сильнее проявляется склонность к подражанию.

Паническое состояние людей, при отсутствии руководства ими в период эвакуации, может привести к образованию людских пробок на путях эвакуации, взаимному травмированию и даже игнорированию свободных и запасных выходов.

2. Основные фазы пожара

Для того чтобы меры по тушению пожара до прибытия подразделений пожарной охраны не привели к жертвам среди добровольцев, работников объекта, должностное лицо, организующее действия по первичному пожаротушению, должно владеть хотя бы минимальными знаниями о динамике развития пожара. В общей схеме развития пожара следует различать три основные фазы: начальная стадия (не более 10 минут), стадия объемного развития пожара, затухающая стадия пожара.

Пожар: I фаза (10 мин) – начальная стадия, включающая переход возгорания в пожар (1–3 мин) и рост зоны горения (5–6 мин) В течение первой фазы происходит преимущественно линейное распространение огня вдоль горючего вещества или материала. Горение сопровождается обильным дымовыделением, что затрудняет определение места очага пожара. Среднеобъемная температура повышается в помещении до 200 "С (темп увеличения среднеобъемной температуры в помещении 15 "С в 1 мин). Приток воздуха в помещение сначала увеличивается, а затем медленно снижается. Очень важно в это время обеспечить изоляцию данного помещения от наружного воздуха и вызвать пожарные подразделения при первых признаках пожара (дым, пламя). Не рекомендуется открывать или вскрывать окна и двери в горящее помещение. В некоторых случаях, при достаточном обеспечении герметичности помещения, наступает самозатухание пожара. Если очаг пожара виден, обнаружен на этой стадии развития пожара, тогда су­ществует возможность принять эффективные меры по тушению огня первичными средствами пожаротушения (огнетушители, ящики с песком, асбестовые полотна, грубошерстные ткани, бочки или емкости с водой) до прибытия пожарных подразделений.

Пожар: II фаза (30–40 мин) – стадия объемного развития пожара. В течение второй фазы происходит бурный процесс, температура внутри помещения поднимается до 250–300 "С. Начинается объемное развитие пожара, когда пламя заполняет весь объем помещения, и процесс распространения пламени происходит уже не поверхностно, а дистанционно, через воздушные разрывы. Разрушение остекления – через 15–20 мин от начала пожара. Из-за разрушения остекления приток свежего воздуха резко увеличивает развитие пожара. Темп увеличения среднеобъемной температуры – до 50 °С в 1 мин. Температура внутри помещения повышается с 500–600 до 800–900 °С. Максимальная скорость выгорания – 10–12 мин. Стабилизация пожара происходит на 20–25 минуте от начала пожара и продолжается 20–30 мин.

На этой стадии развития пожара попытки тушить огонь первичными средствами пожаротушения не только бесполезны, но и приводят к гибели добровольцев. Если очаг горения выявлен на стадии объемного развития пожара, то роль первичных средств пожаротушения (огнетушители, ящики с песком, асбестовые полотна, грубошерстные ткани, бочки или емкости с водой) сводится только к тому, чтобы не допустить распространение огня по путям эвакуации и, тем самым, обеспечить беспрепятственное спасение людей. Для непосредственного тушения пожара, его локализации и недопущения распространения огня на новые площади до прибытия подразделений пожарной охраны возможно применение (при условии предварительного обесточивания и наличия у добровольцев опыта тренировочной подготовки) воды из поэтажных пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода.

Лица, являющиеся ответственными за обеспечение пожарной безопасности, обязаны позаботиться о том, чтобы в зоне их ответственности на всех ключах, кнопках и рукоятках управления были надписи, указывающие операцию, для которой они предназначены («включать», «отключать», «убавить», «прибавить» и др.), чтобы работники могли:

  • самостоятельно (без дежурного электрика),
  • своевременно (до применения воды из пожарных кранов),
  • безошибочно провести снятие напряжения с объектов в зоне пожара. Кроме того, на лицевой стороне силовых электрощитов и сборок сети освещения должны быть надписи с указанием их наименования и номера, а с внутренней стороны (например, на дверцах) должны быть описи автоматических выключателей, обеспечивающих селективность отключения получающих от них питание потребителей тока.

Пожар: III фаза – затухающая стадия пожара. В течение третьей фазы происходит догорание в виде медленного тления, после чего через некоторое время (иногда весьма продолжительное) пожар догорает и прекращается. Однако, несмотря на затухающую стадию, пожар все равно требует принятия мер по его ликвидации, иначе, под воздействием внезапного порыва ветра или обрушения конструкции, пожар может разгореться с новой силой и отрезать от путей эвакуации работников, потерявших ощущение опасности. Обычно, ликвидация пожара, прошедшего полную стадию объемного развития, требует тщательного пролива водой всех пораженных огнем площадей. При этом для обнаружения горящих углей и очагов тления необходимо проводить частичную разборку конструкций, сдвигать с мест крупные обгоревшие предметы, а также проверять стены, полы и потолки на ощупь: они должны быть холодными.

Внимание: после полной ликвидации пожара свободный доступ на место пожара должен быть запрещен! Дело не только в том, что необходимо сохранить место пожара в нетронутом виде для работы экспертов-дознавателей по определению причин пожара, но и в том, что после пожара всегда существует угроза обвала. Металлические опоры, не покрытые защитным слоем, расширяются под действием высокой температуры и сужаются под действием охлаждающей их воды. Кроме того, при 450 "С наступает предел текучести незащищенной стали, что значительно увеличивает опасность обрушения конструкции.

3. Обучение правилам пожарной безопасности

Обучению, по настоящим методическим рекомендациям должны быть охвачены весь персонал и дети летних оздоровительных лагерей.

Форма проведения занятий: беседа, лекция, семинар в сочетании с практическими занятиями, экскурсиями, играми.

Учебная цель занятий - привитие детям навыков пожаробезопасного поведения, правильных действий в случае возникновения пожара, других экстремальных ситуаций, формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

Занятия с детьми лагерей проводят наиболее подготовленные преподаватели из числа педагогического персонала оздоровительных лагерей. К занятиям целесообразно привлекать сотрудников государственной противопожарной службы, медицинских учреждений, отделов профилактики правонарушений.

При подготовке к занятиям необходимо подобрать наглядные средства и пособия (плакаты, слайды, диафильмы, различные макеты, противопожарный инвентарь), необходимые для лучшего восприятия обучения.

Основная цель педагога при этом – профилактика пожаров по вине детей и детского травматизма от огня и дыма.

3.1 Примерный перечень тем для обучения

ТЕМА № 1: " Тайны огня. Огонь – друг, огонь- враг"

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищает человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда, дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.

Миф о Прометее, который похитил с Олимпа огонь и принес его людям. Научив их пользоваться огнем, Прометей сделал людей сильными и независимыми от богов. За это Зевс приковал его к высокой стене. Выражение "Протеев огнь" стало символом борьбы его со злом.

Огонь почитался как сила целительная и защищающая от болезней. При эпидемиях зажигали " свежий", не от огня, а добытый трением огонь и через него перепрыгивали, дабы защитить от мора. Через огонь прогоняли скот при эпидемиях.

Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь разорвал связь человека со стадной жизнью. Огонь заложил основу человеческого хозяйства.

Важным шагом в развитии первобытных людей стало использование огня для плавки металла. Применение пара для механической работы. От паровой машины до" огня" атомных реакторов.

В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, где бы не использовался огонь прямо, либо через посредство его производного теплоносителя.

Огонь стал не только другом человека; вырвавшись из под контроля человека, он превращается в его недруга.

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

ТЕМА № 2: "Безопасность в помещении"

Всем кажется, что дом – это самое надежное безопасное место. Но так ли это на самом деле?

Возможность несчастного случая чрезвычайно велика. В доме (квартире) находятся различные бытовые приборы, оборудование, горючие жидкости и источники тепла. Рассмотрим типичную квартиру, в которой при несоблюдении правил пожарной безопасности может возникнуть множество опасных ситуаций, ниже дан их перечень. Обсудите это с детьми, найдите правильные решения. Составьте классом список возможных нарушений правил пожарной безопасности в квартирах (список можно составить с помощью детских рисунков). Полученные материалы вывесить в классе в соответствующем месте для визуального запоминания.

Возможные опасности:

- спички оставленные на виду у детей;

- никто не следит за тостером;

- мусорное ведро переполнено;

- сковородка оставленная на плите ручкой над огнем;

- в доме остался маленький ребенок без присмотра;

- белье сушится над плиткой;

- оставленные без присмотра емкости с горючими жидкостями и химикатами;

- в пепельнице оставленные не затушенными окурки;

- изоляция электрошнуров на электробытовых приборах изношена (повреждена);

- сушилка для посуды установлена над плитой;

- розетка и провод находятся рядом с прибором, являющимся источником тепла;

- электролампа накрыта тканью или бумагой;

- электрический кабель лежит посреди комнаты;

- занавеска находится близко от газовой (электрической) плиты;

- включенные электроприборы оставленные без присмотра;

- ребенок раскрывает металлическим предметом розетку;

- на елке горят свечи.

Основные правила поведения при пожаре

Обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников.

Прежде всего, вызовите пожарную охрану по телефону "01" или с помощью других аварийных служб.

В рискованных ситуациях не теряйте времени и силы на спасение имущества.

Главное любым способом спасайте себя и других людей, попавших в беду.

Позаботьтесь о спасении детей и престарелых. Уведите их подальше от места пожара, так как возможны взрывы газовых баллонов, бензобаков и быстрое распространение огня.

Обязательно направить кого-нибудь на встречу пожарным подразделениям, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайшие подъездные пути, что горит, есть ли там люди).

Если горит одежда на человеке

Если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать, так как пламя разгорается еще сильнее. Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду.

Вам повезло, если рядом любая лужа или сугроб снега – "ныряйте" туда. Если их нет, то падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя. Последняя возможность накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло и пр.), оставив при этом голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения.

Не пытайтесь снимать одежду с обожженных участков тела до обращения к врачу.

Пожар в квартире

Две трети пожаров происходят в жилых домах и квартирах. И чаще всего из-за небрежного или неумелого обращения с огнем, особенно по причине курения " на нетрезвую голову". Нередко происходят пожары и от неисправных или оставленных без присмотра электроприборов.

Если у вас или у ваших соседей случился пожар, то главное сразу же вызвать пожарную охрану. Она прибудет в считанные минуты. И если у вас нет домашнего телефона, безвыходных ситуаций не бывает: сигнал бедствия можно подать из окна или балкона. Тем, кто прикован к постели можно поднять необычный шум (стучать по батарее или в пол и стены, бросить в окно или с балкона какие-то предметы и т. д.).

Загоревшийся бытовой электроприбор надо сначала обесточить, а потом позвонить по "01". По возможности покинуть квартиру через входную дверь. Очень важно не забыть при этом, плотно закрыть за собой дверь горящей комнаты это не даст распространиться огню по всей квартире. Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом, спасайтесь через балкон. Балконную дверь обязательно закройте за собой. Можно перейти на нижний этаж с помощью балконного люка или к соседям по смежному балкону. Еще один путь спасения через окно. Уплотните дверь в комнату любыми тряпками или мебелью. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма и жара. Таким образом, можно продержаться около получаса.

Если горит входная дверь квартиры

Не открывайте ее, иначе огонь войдет в квартиру. Дайте знать соседям, пусть они попытаются потушить дверь снаружи и вызовут пожарную охрану. В это время вам лучше всего поливать дверь водой изнутри.

Если горит балкон или лоджия

Пожар на балконе опасен тем, что огонь может быстро перекинуться на верхние этажи или проникнуть в квартиру.

После сообщения о загорании в пожарную охрану попробуйте справиться с пламенем любыми подручными средствами. Если есть возможность, можно выбросить горящий предмет с балкона, но предварительно убедившись, что внизу никого нет.

Если потушить огонь не удалось, закрывайте балконную дверь, форточку и ждите приезда пожарных на улице.

В вашей семье есть маленькие дети? Всегда держите дверь на балкон закрытой, ребятишки очень любят пускать вниз огненные самолетики.

Если горит телевизор

Во-первых, сразу выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит.

Горящий телевизор выделяет множество токсичных веществ, поэтому сразу же выводите всех из помещения, в первую очередь детей и стариков. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, то через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку, так как может взорваться кинескоп.

Если вы не справляетесь с ситуацией, то покиньте квартиру и вызывайте пожарных. Только проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит силы огню.

Помощь при ожогах

Первым делом подставьте обожженное место под струю холодной воды. Когда боль утихнет, наложите сухую повязку. Ни в коем случае не смазывайте ожог ни жиром, ни маслом, ни кремом. До приезда врача дайте пострадавшему любое обезболивающее средство, напоите теплым чаем и укройте теплее. При шоке срочно дайте 20 капель настойки валерианы. При серьезных ожогах ваша единственная помощь пострадавшему завернуть его в чистую ткань и отправить в больницу.

Если пожар в подъезде

Ни за что не выходите в подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может ожечь легкие. Прежде всего, звоните "01". Чрезвычайно опасно спускаться вниз по веревкам, простыням и водосточным трубам. И тем более не следует прыгать из окон.

Уплотните свою входную дверь мокрой тканью, чтобы в квартиру не проникал дым. Самое безопасное место на балконе или возле окна. К тому же здесь пожарные найдут вас быстрее. Только оденьтесь теплее, если на улице холодно и закройте за собой балконную дверь. Если вы случайно оказались в задымленном подъезде, не отчаивайтесь, двигайтесь к выходу, держась за стенки (перила нередко ведут в тупик). При этом как можно дольше задерживайте дыхание, а еще лучше защитить нос и рот шарфом или платком. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом, его в любое время могут отключить. Поскольку огонь и дым распространяются именно снизу вверх, особенно осторожными должны быть жители верхних этажей.

Тема №3: Правила пожарной безопасности на открытой территории

Не следует использовать противопожарные разрывы между зданиями для складирования каких-либо материалов или возведения временных построек. Это препятствует подъезду пожарной техники к месту пожара и способствует распространению пожара.

Никогда не поджигайте мусорные контейнеры и мусоропроводы. Это может привести к пожару в доме.

Не жгите сухую траву и тополиный пух. Огонь может перекинуться на жилые дома и хозяйственные постройки.

Не выбрасывайте не затушенные угли и золу вблизи строений и на сухую траву.

Наиболее частые причины лесных пожаров - не затушенные костры, брошенные окурки, спички.

Не следует разводить костры в ветреную и сухую погоду, а также без особой надобности. Если в этом все же возникает необходимость, к примеру в туристическом походе, следует помнить, что правила пожарной безопасности запрещают разводить костры в хвойных молодняках, старых горельниках, на лесосеках, захламленных порубочными остатками. Запрещается разводить костры на торфяниках и вблизи скирд сена (соломы).

Большую опасность представляют старые пни и валежники. Тление гнилой сердцевины может перерасти в лесной пожар.

Для костра следует выбирать место на песчаной или галечной косе у реки или озера. Можно также развести костер на открытой поляне. Место вокруг будущего костра надо обложить камнями, очистить от сухой травы, шишек, веток, т . е. удалить все, что может гореть на расстояние не менее 0,5 метра.

Покидая место привала, надо обязательно потушить костер. Если поблизости нет воды, необходимо тщательно засыпать его землей. Несгоревшие головешки необходимо тушить отдельно, угольки утрамбовывать ногами. Если есть лопаты, то можно перекопать место костра.

В случае, если в лесу замечен пожар, необходимо сообщить об этом работникам лесного хозяйства или в милицию.

Тема №4: Порядок пользования огнетушителей и подручных средств пожаротушения

Успех использования огнетушителей зависит не только от их исправного состояния, но и от того, насколько работники знакомы с принципом и особенностями их применения. Изучать руководства по применению, надписи и пиктограммы на корпусах огнетушителей, показывающие порядок приведения их в действие, следует не в случае пожара, а в спокойных условиях регулярных противопожарных инструктажей. Необходимо предоставить возможность каждому работнику не только подержать в руках огнетушитель (оценить его вес и свои возможности), но и попробовать снять его с подвесных кронштейнов (если он расположен не в специальном шкафу, а на стене или на полу с применением средств фиксации от возможного падения при случайном воздействии). Идеальной считается тренировка с практическим применением огнетушителей.

Самыми распространенными типами огнетушителей на сегодняшний день являются: порошковые огнетушители (ОП), углекислотные огнетушители (ОУ) и воздушно-пенные огнетушители (ОВП). Принцип приведения в действие этих типов огнетушителей одинаковый:

необходимо сорвать пломбу и вынуть блокирующий фиксатор (предохранительную чеку), затем следует ударить рукой по кнопке запускаю­щего устройства огнетушителя или воздействовать на пусковой рычаг, расположенный в головке огнетушителя, и направить огнетушащее вещество через ствол, насадку, раструб или шланг на очаг горения.

Особенность применения огнетушителей порошкового типа заключается в том, что в замкнутом пространстве помещений проход через зону выброса мелкодисперсного порошка становится невозможным: порошок забивает глаза, дыхательные пути. Поэтому применять порошковые огнетушители следует из места расположения между очагом пожара и эвакуационным выходом. Допускается тушить порошковыми огнетушителями оборудование, находящееся под напряжением до 1000 В., даже без предварительного обесточивания.

Особенность применения огнетушителей углекислотного типа в том, что углекислота не причиняет порчи объекту тушения, обладает хорошими диэлектрическими свойствами (возможно тушение электрооборудования под напряжением до 1000 В). Однако применение двуокиси углерода имеет и недостатки: охлаждение металлических деталей и раструба огнетушителя достигает минус 60 °С; в замкнутом пространстве помещений происходит заметное снижение содержания кислорода и увеличение доли углекислого газа, что может вызвать удушье и потерю сознания.

Особенностью применения огнетушителей воздушно-пенного типа является то, что ими категорически запрещается тушить электрооборудование под напряжением без предварительного обесточивания (воздушно-механическая пена включает в свой состав воду и не облада­ет диэлектрическими свойствами).

Химические пенные огнетушители (ОХП-10) и другие устаревшие модели огнетушителей, приводимые в действие путем их переворачивания, в настоящее время сняты с производства и должны быть исключены из всех инструкций и рекомендаций по пожарной безопасности.

Особенность применения песка для тушения разлитых горючих жидкостей (керосин, бензин, масла, смолы, клеи, краски и др.) заключается в том, что насыпать песок следует не в очаг горения (иначе произойдет разбрызгивание и растекание горящей жидкости), а главным образом по внешней кромке горящей зоны, стараясь окружать песком место горения. Затем при помощи лопаты нужно покрыть горящую поверхность слоем песка, который впитает жидкость и собьет огонь.

Асбестовое полотно, грубошерстные ткани или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала) эффективно используются для изоляции очага горения от доступа воздуха, но безопасно могут применяться лишь при небольшом очаге горения — на площади не более 50% от площади применяемого полотна.

Технические характеристики некоторых огнетушителей

Таблица 7

Тип огнетушителя

Огнетушащая способность для пожара класса А, м2

ОВП (с) - 5 (з)

1,43

ОП - 5 (з)

2,39

ОВП (с) - 50 (з)

3,77

ОВП (с) - 100 (з)

5,03

ОП -100 (з)

7,05

 

III. Примерная программа мероприятий Дня пожарной безопасности

Примерная программа мероприятий Дня пожарной безопасности в детских оздоровительных лагерях включает в себя:

- экстренную противопожарную тренировку по эвакуации в случае пожара в безопасное место;

- прибытие пожарного расчета, его боевое развертывание и тушение условного пожара;

- экскурсию возле пожарного автомобиля;

- проведение пожарно-спортивной эстафеты;

- проведение конкурса рисунка на асфальте;

- концерт, с демонстрацией музыкально-танцевальных номеров, а также видеороликов по безопасности жизнедеятельности. Награждение победителей конкурсов и эстафет.

IV. Примерный сценарий проведения Дня юного пожарного в оздоровительном лагере

Цель и задачи: день юного пожарного проводится с целью профилактики детского травматизма от огня, предупреждения пожаров от детской шалости с огнем, широкой пропаганды мер пожарной безопасности среди детей, воспитания у них высокой культуры и дисциплины, практической отработки эвакуации детей на случай возникновения пожара.

Организаторы дня юного пожарного:

_________________

_________________

_________________

_________________.

 

Время и место проведения дня юного пожарного:

________ часов – сигнал о возникновении пожара, эвакуация детей из корпусов;

________ часов – прибытие пожарной машины

________ часов – проведение праздника и пожарной эстафеты.

 

 

Ведущий:_________

 

 

 

В ______ часов дается звуковая сирена и радио подтверждение о возникновении пожара, о выводе детей из корпусов в безопасное место. После эвакуации детей проводится линейка. Разбор эвакуации, представление гостей.

В _______ часов проводится праздник и пожарная эстафета.

Конкурс плакатов среди отрядов оздоровительного лагеря.

Конкурс спортивный.

 

Эстафета для маленьких пожарных

Две команды по 5 человек.

Задание первое: 1 участник бежит весь отрезок пути, 2 – бег задом, 3 – прыжки на одной ноге, 4 – прыжки на двух ногах, 5 – гусиным шагом.

Задание второе: поочередно каждая команда называет слово, относящееся к пожарной безопасности, проигрывает та команда, которая в течении 3 секунд не называет слово.

Задание третье: на расстоянии 6 метров от линии старта устанавливается ведро с водой и стакан, а еще через 1 метр – в ряд ставятся кегли. По старту первый участник бежит до ведра, набирает стакан воды и выплескивает в сторону кеглей. После этого ставит стакан и возвращается к своей команде. Задача команды сбить все кегли.

Задание четвертое: в руках у первого участника ложка и тарелка. У поворотной отметки стоит ведро с плавающими спичками. Задача каждого участника добежать до ведра выловить одну спичку, положить ее в тарелку, вернуться к команде и передать ложку и тарелку. Кто быстрее соберет все спички, тот и выигрывает.

Задание пятое: около старта стоит ведро с водой, у участника ложка, у поворотной отметки стоит стакан. Надо зачерпнуть ложкой воду и донести ее до стакана. Побеждает тот, кто больше наберет воды в стакан.

После проведения эстафеты для маленьких пожарных награждение участников.

Эстафета для больших пожарных

Выстраиваются 2 команды по 7 человек.

Проводится эстафета, состоящая из 6 этапов:

1 этап: участник бежит дистанцию 60 метров, передает эстафету второму участнику.

2 этап: участник, имитируя спасание из задымленного помещения, ползком преодолевает бревно, передает эстафету третьему участнику.

3 этап: участник бежит с огнетушителем, преодолевая бум. На его пути встречается горящий костер. Участник ликвидирует возгорание и передает эстафету далее.

4 этап: оказание первой медицинской помощи пострадавшему на пожаре. Участвуют 3 человека. Один располагается по середине дистанции (Это пострадавший). Двое стартуют, добегают до пострадавшего, оказывают ему первую медицинскую помощь, выносят раненного из помещения, передают эстафету следующему участнику.

5 этап: участник, подбегая к столу, берет боевую одежду, одевает ее. Далее подбегает к пожарной машине, разматывает рукава и сбивает водой мишень.

Подведение итогов и вручение призов.

Рассказ о пожарной технике, показ ее возможностей.

И в конце праздника катание ребят на пожарной машине.

ГлавнаяДеятельность МОООПО профсоюзеДокументыУчебный центрНаши коллегиПрофсоюзные здравницыКонтактыПоиск на сайте
Яндекс цитирования ???????@Mail.ru